Бурение с гидро- и пневмотранспортом керна (КГК и КПК)
Сущность бурения с гидротранспортом и пневмотранспортом керна заключается в непрерывном транспортировании керна с забоя скважины на поверхность в процессе углубки скважины. Транспортирование осуществляется восходящим потоком очистного агента, который закачивается в скважину по межтрубному зазору двойной колонны бурильных труб, а поднимается внутри колонны бурильных труд, увлекая за собой породу (обратная промывка).
КГК, в настоящее время, реализуется только при использовании Буровых установок оборудованных подвижным вращателем.
Достоинства бурения КГК выражаются в повышении скорости бурения и снижении его трудоемкости за счет сокращения (до минимума) СПО. КГК используется при сооружении скважин различного назначения, относящихся к группе А. Недостатками этой разновидности вращательного бурения являются ограниченная глубина бурения (300 м) и возможность бурения исключительно мягких пород I-IV категории по Буримости из-за недостатка энергии бурового насоса для продавливания монолитных горных пород через сальник - вертлюг.