Тормоза
Тормоза (рис.6) спуска и подъема предназначены для управления спуско-подъемными операциями.
Кронштейн тормозов 5 закреплен в проушинах корпуса коробки передач. В кронштейне шарнирно закреплены верхняя 7 и нижняя 3 колодки, которые охватывают тормозные шкивы лебедки. Пружина 8, установленная на тяге 6, обеспечивает разжатие колодок. Регулировкой болтов 4, 11 и гаек 9 устанавливаются необходимые зазоры между колодками тормозов и тормозными шкивами лебедки.
В нижней колодке установлен эксцентрик 2, на игольчатом подшипнике которого закреплена тяга 6, а на шлицах - рукоятки тормозов 10. Тормоз спуска отличается от тормоза подъема тем, что в нижней колодке смонтирован храповик 13 и собачка 12, обеспечивающие стопорение тормоза спуска.
Рис. 6 - Тормоз спуска (подъема)
1 - подшипник; 2 -
эксцентрик; 3 - нижняя колодка; 4 - болт; 5 - кронштейн; 6 - тяга; 7 - верхняя
колодка; 8 - пружина; 9 - гайка; 10 - рукоятка; 11 - болт; 12 - собачка; 13 -
храповик.