Техническое обслуживание
Техническое обслуживание в процессе эксплуатации подразделяется на следующие виды:
- ежесменное - через 8 ч работы;
- техническое обслуживание №1 - через 150-160 ч работы;
- техническое обслуживание №2 - через 600-650 ч работы;
- техническое обслуживание №3 - через 1800-2000 ч.
Перед проведением технического обслуживания очистить установку
от пыли и грязи. Техническое обслуживание шасси, дизель-электрической установки
ДЭУ-60.1. бурового станка СКБ-51, насоса бурового
НБ-160/6,3, механизма свинчивания - развинчивания бурильных труб МСР-350
(РТ-1200), отопительно-вентиляционной установки ОВ-95, сигнализатора
опасного напряжения УАС-1 производить согласно эксплуатационной документации на
эти агрегаты.
Порядок проведения технического обслуживания
При ежесменном обслуживании (ЕТО):
- проверить состояние защитного заземления;
- проверить растяжку мачты растяжками и устранить ослабление;
- проверить затяжку клемм электрооборудования;
- осмотреть закрепление установки на механических домкратах;
- проверить натяжение приводных ремней клиноременных передач;
- осмотреть состояние отопительно-вентиляционной
установки и системы
подачи топлива.
При техническом обслуживании №1:
- провести ЕТО
- проверить и подтянуть все крепежные соединения установки.
При техническом обслуживании №2:
- провести ТО-1;
- заполнить смазкой
Литол-24 (через
масленку) подшипники роликов
кронблока; - восстановить защитную
смазку на винтовых
домкратах и штоках
гидроцилиндров подъема мачты.
При техническом обслуживании №3:
- провести ТО-2;
- заменить смазку подшипников кронблока;
- восстановить лакокрасочные покрытия установки.
После укладки мачты в транспортное положении осмотреть ролики и опоры кронблока мачты, очистить их от грязи и заполнить, через масленку, полость подшипников свежей смазкой. Для проведения вспомогательных погрузочно-разгрузочных работ (при ремонте) необходимо пользоваться ручной талью, грузоподъемностью не более 0.25 т. Ручная таль закрепляется за несущие элементы рамы и мачты, в I закрепленном ее состоянии. Оснащение ручной талью производится организацией, эксплуатирующей самоходную буровую установку.
Смазка установки
От правильной и
своевременной смазки буровой
установки в большой степени зависит
исправность работы всех ее узлов и механизмов.
В качестве
жидкой смазки необходимо применять
масло трансмиссионное ТАП-15В ГОСТ
23652-79. Допускается
применение масла трансмиссионного
автомобильного и автотракторного АК-15 ТУ 38.001280-76. В качестве пластичной
смазки применять следующие масла: Литол-24 ГОСТ I 21150-87 или Солидол С ГОСТ
4366-76.
Запрещается составлять смеси из разных сортов масел и
нефтепродуктов.
Перечень узлов для смазки
Наименование узлов и механизмов |
Сорт смазки |
Периодичность смазки, ч |
Способ смазки |
Подшипники кронблока |
Литол 24 М ГОСТ 21150-87 |
72 |
Шприцевать до появления смазки |
Оси вращения гидроцилиндра подъема мачты; гидроцилиндра подъёма крышек укрытия |
Пресс-солидол С ГОСТ 4366-76 |
при подъеме и опускании |
Шприцевать до появления смазки |
Ось мачты |
Пресс-солидол С ГОСТ 4366-76 |
при подъеме и опускании |
Шприцевать до появления смазки |