Осмотр установки после транспортирования
-
Проверить отсутствие повреждений при транспортировке, соответствие комплектности сопроводительной документации.
-
Установить трап. Проверить надежность соединения отдельных механизмов и узлов между собой, осмотреть и подтянуть крепежные соединения.
-
Проверить надежность затяжки гаек маслопроводов гидросистемы, исправность и надежность крепления электрооборудования и кабелей.
-
Установить защитное заземление. Проверить мегомметром напряжением 500-1000 В сопротивления изоляции, дизель-электрической установки, электродвигателей, цепей управления, исправность аппаратуры и проводки (электродвигатели с сопротивлением изоляции обмоток ниже 0.5 МОм подвергнуть сушке).
-
Отрегулировать натяжение ремней привода бурового насоса. Подготовить к работе отопительно-вентиляционную установку, дизель-электростанцию, буровой станок, буровой насос и механизм свинчивания-развинчивания бурильных труб согласно указаниям соответствующих инструкций.
-
Проверить уровень масла в маслостанции установки. Подключить дизель-генератор к аккумуляторным батареям автомобиля, для чего установить переключатель питания в положение "Включено".
-
Проверить работу дизель-электрической установки, маслостанции, станка бурового, насоса бурового, механизма свинчивания-развинчивания бурильных труб на холостом ходу (без нагрузки).
-
После запуска проверяются показания контрольных приборов и наличие циркуляции масла в баке гидросистемы буровой установки. В ходе обкатки проверяется герметичность уплотнений, отсутствие нагрева узлов, четкость работы элементов управления.
Подъём мачты в рабочее положение
-
Установить раму буровой установки в горизонтальное положение с помощью винтовых механических домкратов. Домкраты устанавливаются на деревянные брусья, вкопанные до уровня грунта. Автомобиль поставить на стояночный тормоз.
-
Освободить мачту, раскрепив резьбовое соединение на раме
-
Проверить сигнализатором УАС-1 безопасность подъема мачты.
-
Отключить сигнализатор УАС-1 во избежание ложных срабатываний при включении освещения.
-
Закрепить на верхнем конце мачты растяжки согласно схеме.
-
Установить свечеприемник в рабочее положение.
-
Включить пускатель в шкафу управления.
-
Запустить маслостанцию гидросистемы станка.
-
Управление подъемом мачты осуществляется с переносного кнопочного пульта управления.
-
Нажатием кнопки «» на пульте управления открыть крышки в крыше укрытия.
-
Перевести кран гидропатрона в положение «Открыто».
-
Нажатием кнопки «» на пульте управления поднять мачту в рабочее положение.
Внимание! С 1-го раза подъем в вертикальное положение не производить, а произвести частичный подъем на угол 15-20°, после чего отпустить мачту, а затем после 2-х, 3-х кратного повторения неполного подъема можно производить подъем мачты до заданного положения. (Неполные 2-Зх кратные подъемы обеспечивают прокачку гидросистемы, а также для проверки работы демпфера и исправности гидроцилиндров).
Внимание! Поднятую мачту зафиксировать шкворнями (при совмещении проушин мачты и рамы), вывинтить упорные винтовые домкраты мачты, зафиксировав их контргайкой и раскрепить растяжками согласно схеме.
-
Установить рукоятку прибора управления станка в позицию «К скважине» и, закрывая дроссель прибора маховичком, переместить станок до совмещения осей шпинделя и скважины, после чего открыть дроссель.
-
Перевести кран гидропатрона в положение «Закрыто»
-
Нажатием кнопки «» на пульте управления закрыть крышки в крыше укрытия.
-
Отключить маслостанцию станка.
-
Смазать и зачехлить штоки гидроцилиндров подъема мачты.